Региональное продвижение сайтов

Часто при поиске информации пользователям необходимы данные, относящиеся к какому-либо географическому региону. К примеру, жителям Кирова, ищущим информацию по запросу "доставка пиццы", будут интересны компании, которые осуществляют доставку именно по городу Кирову, а не по Москве или Сочи. Учет особенностей такого поиска является основой регионального продвижения сайтов.

Поисковые системы уже давно научились предоставлять пользователям так называемые географически-зависимые результаты поиска. Определяя местоположение пользователя по IP-адресу его компьютера или же с помощью явно указанного в специальном поле региона, поисковые системы более приоритетными в поисковой выдаче считают сайты, которые находятся в том же регионе, что и пользователь. При этом сам поисковый запрос может не содержать ключевого слова, указывающего на регион поиска.

Пример гео-зависимого запроса.
Пример гео-зависимого запроса

Как же поисковые системы определяют регион сайта? Так, регион сайта в поисковой системе Яндекс определяется по его IP-адресу и по адресу, указанному на странице контактов сайта. Однако самым надежным способом присвоить сайту требуемый регион является установка региона сайта в сервисе Яндекс.Вебмастер. Для этого нужно добавить сайт в Яндекс.Вебмастер и заполнить специальную форму "Регион" в разделе "География сайта". В поисковой системе Google с помощью сервиса "Инструменты для веб-мастера" также можно присвоить сайту необходимый регион, однако он ограничивается страной, а не отдельной областью или городом.

Региональное продвижение сайтов не ограничивается только лишь присвоением сайту необходимых региональных настроек. В содержимом сайта следует особое внимание уделить именно региональной составляющей. В материалах следует явно указывать страну, область или город. Региональное продвижение включает в себя использование ключевых слов с названием необходимого населенного пункта. К примеру для web-студии, этими ключевыми словами будут: создание сайтов в Кирове и продвижение сайтов в Кирове.

Таким образом, региональное продвижение сайтов — это отличный способ продвижения сайтов компаний, которые ведут свою деятельность в конкретном регионе. И если правильно присвоить регион и использовать географически-зависимые ключевые слова, то в поисковой выдаче такой сайт будет иметь высокие позиции.